Отец Дейва умирает от рака, а через пару месяцев та же грустная участь настигает и мать. Герой не просто остается без родителей в двадцать один год, ему самому приходится срочно учиться быть отцом восьмилетнему брату Тофа. Старшие брат и сестра слишком поглощены собственными заботами и могут помогать только время от времени, поэтому именно Дейв берет на себя заботы о Тофе. Ищет подходящую квартиру недалеко от школы, ходит на родительские собрания, воспитывает брата, старается создать для него по возможности нормальную семью, да и просто выжить. Все это Дейв совмещает с собственными планами покорения мира, изданием провокационного журнала, попытками наладить личную жизнь и постоянным страхом, что в любой момент придут люди из социальной службы и отберут Тофа.
Дейв то бросает читателю вызов, то издевается над ним, то испытывает потребность в сочувствии. Пишет Эггерс от первого лица, а так как в событиях его жизни и жизни героя много общего, то Дейв-рассказчик к концу книги практически полностью сливается с Дейвом-автором. Подкупает роман в первую очередь погружением в эпоху и своей искренностью. Рассказчик детально и очень эмоционально описывает процесс умирания обоих родителей, и спокойно читать эту, первую, часть романа невозможно. Трудности героя не ограничиваются воспитанием младшего брата. Конечно, сложно в один миг повзрослеть и научиться все делать правильно, особенно когда ты сам еще во многом ребенок, а серьезный восьмилетний Тоф зачастую мыслит гораздо более здраво. Дейву придется столкнуться и со всеми проблемами, которые бывают у двадцатисчемтолетних, как сам он именует свое поколение, и об этих проблемах читателю тоже будет подробно рассказано.
Еще в предисловии, большая часть которого становится понятно только к концу романа, Эггерс честно предупреждает, что ничего хорошего читателя не ждет, и даже оговаривает, какие части романа можно смело пропустить. Разнообразных игр по тексту вообще довольно много разбросано. Роман был номинирован на Пулитцера, обрел громадный успех в Штатах и стал очередным новым «Над пропастью во ржи». Параллели с последним найти можно, но главное, что это действительно хорошая и честная история. Жалко, что фильм в итоге так и не сняли.
PS: В романе есть нецензурная лексика.