Entry tags:
Айрис Мердок - Черный принц

Всего за несколько минут до выхода на него обрушивается круговорот событий, безжалостно в себя затягивающий. Как снег на голову сваливается брат бывший супруги, от которой герой давно, по его собственному выражению, "удачно избавился"; человек с темным прошлым, лишенный диплома доктора, он уведомляет Пирсона о возвращении сестры в Лондон и об ее желании во что бы тони стало увидеться с бывшим мужем. Звонит Арнольд Баффин, успешный писатель, друг и протеже Брэдли, уверяя последнего между всхлипываниями, что убил супругу, и просит приехать. В довершение всего на его пороге появляется младшая сестра Присцилла, вся в слезах, только что бросившая мужа и глубоко несчастная, почти готовая наложить на себя руки.
И пока Брэдли мучительно старается выбраться из всего этого, у него спонтанно завязывается роман с восемнадцатилетней Джулиан, дочкой Арнольда.
Прочитать этот роман Мердок мне хотелось уже давно. Тем более что в руки мне попался отлично изданный симпатичный пухлый томик карманного формата и в твердой обложке, который очень приятно даже просто держать в руках. Ощущения книга оставила странные. Как и все ранее прочитанное у писательницы, роман мне понравился, но пока это самое сложное для меня ее произведение. На последних страницах основного повествования "Черный принц" перевернулся с ног на голову и оказался совсем не тем, чем виделся мне все время. А послесловия четырех действующих лиц еще раз поменяли картину, каждый по-своему трактуя исповедь Пирсона. Несомненно, для меня это произведение из тех, что интересно перечитать некоторое время спустя, когда первое мнение уже сложилось, но на героев и сюжет в целом не помешает взглянуть совсем другими глазами, априори зная все детали. Интересно, поменяются ли впечатления от повторного знакомства, и как. Тем более что главной загвоздкой оказался сам герой, которого мое воображение нарисовало довольно неприятным, напыщенным типом, преисполненным чувством собственной значимости, но на деле часто жалким и мелким, одержимым своими фантазиями. Чего только стоит одна его трактовка письма Джулиан, где за каждым простым предложением он видит столько скрытый символов и намеков, что всякий любитель теории заговоров обзавидуется :) Пирсону совершенно не хочется сочувствовать, сопереживать, хотя местами четко ощущается бессилие человека перед внешними обстоятельствами. Впрочем, остальные персонажи также не вызвали никакой симпатии, что на удовольствии от чтения романа не сказалось.